История профессии учитель самая продолжительная!

Дата: 12 Окт 2014 · Рубрики: Модные профессии на все времена ·

Учитель – это профессия, которая сегодня не так распространена, как хотелось бы. Почему-то весь мир позабыл о том, что она еще и наиважнейшая, так как новое поколение надо воспитывать и обучать всенепременно, чтобы оно быстро включалось в общественную жизнь, принося пользу обществу. Порой, педагогу приходится нелегко, так как его первоочередная задача состоит в том, чтобы найти талант у ребенка, подход к нему, дабы он раскрылся и не считал себя уже третьесортным человеком!

История профессии учитель: от древности до современности

Учительство и педагоги известны с древних времен человечества, однако самой распространенной профессией оно стало недавно. Всего лишь одно столетие назад власти Европейских стран пришли к выводу, что надо решать задачи воспитания и обучения. Для решения надо использовать средства народной педагогики, которые имели положительную и отрицательную сторону. Лица для обучения, воспитания и пригляда за детьми нанимались только обеспеченными людьми (цари, дворяне, духовенство). Иногда же и вовсе проводили обучение только одному конкретному мастерству и все.

Кто брал на себя обязанности воспитания и обучения?

  • — Воспитатели;
  • — Кураторы;
  • — Учителя.

К. Д. Ушинский говорил, что подрастающее поколение надо воспитывать, а не обучать. Почему? Потому что, обучаясь, но без воспитания, человек превратит новые знания и навыки во зло и превратится в общественно опасного человека. В таком случае лучше быть не до обученным, чем невоспитанным.

В истории профессии учитель было немало трудных вопросов. Поначалу трудно было понять, что и как делать, но потом уже произошла выработка первоочередных основ. Так, например, в РФ на первых план ставили такие задачи, как образование ума и обогащение его познаниями. Учитель в стране должен был поддерживать дисциплину, искать «шефов» в школе, привлекать родителей к решению некоторых вопросов и т.д. Воспитание же базировалось на культурно-исторической теории, которая продвигалась активно Л. С Выготским, Т. Д. Лысенко и их последователями. Не делали упор к воспитанию устойчивых привычек положительного поведения.

Многовековый опыт народной педагогики, который был подкреплен позже Я. А. Коменским, А. В. Луначарским, К. Д. Ушинским, А. С. Макаренко и т.д., определенно говорит о том, что трудовое, воспитание в деятельности, познание и самопознание мира посредством посильного и производительного труда, качественно решает задачи воспитания и обучения.

Оставить комментарий