Дата: 09 Ноя 2013 · Рубрики: Новости рынка труда ·
Существуют ли ненужные профессии? Сей вопрос волнует многих, и, речь идет даже не об исследователях и ученых. Оказывается, каждый человек боится остаться не у дел, т.е. потерять работу по своей специальности. Опасения по поводу наличия/отсутствия работы высказывает каждый третий житель России. То, что опасения есть у каждого третьего мужчины, выяснили уже статисты, составив дайджест исследований рынка труда.
Итак, кто же провел исследование? Специалисты исследовательского центра портала «Работа@Mail.ru». Опрос проводили исключительно среди жителей российских городов. Так какая же ненужная профессия есть уже сейчас? Неужели она одна? Нет, их несколько. Оказывается, в списке фигурировали такие профессии, как дворецкий (47%), машинистки (38%), лифтер (30%), кондуктор, редактор-корректор, библиотекарь, кассир, копирайтер. Почему же они стали вдруг никому ненужными? Потому что людей, работающих в компаниях на этих ставках, можно заменить роботами, программами, новым оборудованием. Есть и другая версия на происходящие события. Так, к примеру, некоторые говорят, что данные специальности просто-напросто устарели и в них нет необходимости. 35% опрошенных очень обеспокоены за свое будущее. Больше всего опасений высказывают юристы, экономисты, менеджеры, инженеры.
Пока россияне выяснили, какие профессии вскоре исчезнут с лица земли, В. Бишоф (профессор из Высшей школы Розенхайм) тоже анализировал данные. Дело в том, что ему пришлось работать со страховыми договорами автовладельцев в Германии. Он обработал 56 тыс. договоров, выяснив, как род деятельности (иными словами профессия) влияет на выбор автотранспортного средства.
Бишоф взялся за исследование соотношения 20 самых популярных марок автомобилей среди представителей сорока самых распространенных профессий в стране. В итоге «лидером рынка» стал авто марки «Volkswagen», который используется людьми из разных профессиональных групп. Его выбрали 23% экономистов, 21% медиков и ассистентов зубных врачей. Чаще всего выбирали автомобиль марки «Volkswagen» те, кто имел диплом инженера (каждый пятый из имеющих инженерное образование людей). Также выяснилось, что инженеры ценят такие авто, как «BMW» (13%) и «Mercedes-Benz» (9%). Исследование также позволило доказать то, что у всех на слуху. Ранее безосновательно считалось, что авто марок «Opel» и «Ford» выбирают представители ремесленных профессий. Теперь же удалось доказать сказанное выше. Так, к примеру, «Opel» популярен среди маляров (15%), а «Ford» — среди электриков. Адвокаты для статусности приобретают себе машину марки «BMW» (14%).