Дата: 24 Мар 2011 · Рубрики: Все профессии нужны, все профессии важны ·
Имиджмейкер – профессия довольно новая для нашей страны. Несколько лет назад никто бы и не ответил, кто такой имиджмейкер, ведь хоть что-то конкретное об этой профессии знало только лишь ограниченное число людей. Эта профессия как таковая распространилась в нашей стране около пяти лет назад.
Сегодня многие люди стали сами для себя имиджмейкерами – это заметно по тому, как стал одеваться наш народ после советского прошлого, ведь если раньше идеологический строй нашей страны и не требовал особого разнообразия имиджей-образов, наоборот был четко разработан, соответствующий «образу строителя коммунизма» стиль одежды, поведения, общения и самой жизни, то теперь в одежде полная свобода.
Конечно, представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков – именно это и важно для имиджмейкера. При этом в задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика, в том числе прически и стиля одежды, но и изменение самого человека – ведь он должен понравится зрителю или избирателю. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения и приятная улыбка – все это тоже входит в работу имиджмейкера. Имиджмейкеры еще отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений – все до мельчайших деталей. Высококвалифицированный имиджмейкер – это хороший психолог и специалист по PR.
Имиджмейкер может выстраивать вокруг своего клиента любые комбинации, которые бы способствовали возвышению его имиджа. Посредством всех имеющихся методов и технологий он стремится донести образ клиента, его идеи, роли, в которых он выступает, до тех, ради кого делается вся эта работа. Имиджмейкер стремится добиться необходимого, причем, не обязательного благоприятного, отражения облика клиента в «зеркале общественного мнения».
Довольно мощный стимул развитию «имиджейкерства» — это избирательные кампании. Кандидатов в президенты, лидеров политических партий на выборах в Государственную Думу, кандидатов на посты губернаторов «обслуживают» зачастую целые команды имиджмейкеров. Их цель – увеличить привлекательность претендента в глазах населения. А еще один массовый потребитель услуг имиджмейкеров – это шоу-бизнес.