Дата: 08 Май 2016 · Рубрики: Все профессии нужны, все профессии важны ·
Вероятно, многие в детстве или в более сознательном возрасте мечтали о профессии пилота самолета. Дети думают, что управлять пассажирским, военным или маленьким частным самолетом на два места, это сущее блаженство. Многим ребятам даже во сне приходят переживания «полета». Однако реалии не настолько прекрасны и положительны, как это нам кажется. Стать профессиональным летчиком непросто.
Как началась история полета
Люди давно испытывали желание летать по небу. В Древней Греции создавалось большое количество мифов о том, как человек совершал полеты. До настоящего времени существует легенда о том, что самые просветленные йоги из Индии и монахи из Тибета имеют способность к левитации – парению в воздухе, без специальных летательных аппаратов. Понятно, что в легендах и сказках многочисленных народов есть какие-то персонажи, которые умели летать: ведьмы на метле, Баба-Яга, пери и др.
Даже Леонардо да Винчи работал над проектом создания искусственных крыльев, с помощью которых смогли бы летать люди. Позднее от этой идеи он решил отказаться, и начал разрабатывать конструкцию аппарата для полета, которая, согласно описанию, была похожа на современные аэропланы. Родоначальниками пилотов стали братья Монгольфье, которые успешно выполнили первый полет на воздушном шаре.
Профессия пилота
Пилот самолета – человек, который управляет летательным агрегатом. Данный род деятельности является более чем ответственным. Нередко возникают ситуации, когда летчик не имеет права ошибиться, так как от его решений зависит слишком многое, нередко и жизнь пассажиров. Профессия летчика считается одной из самых сложных в техническом плане. Ведь пилоту необходимо держать под контролем данные, получаемые из большого числа измерительных приспособлений. Оперируя этой информацией, он принимает решения, а также координирует свои действия с другими пилотами и наземными диспетчерами.
Если простому человеку когда-нибудь приходилось видеть приборную доску, с помощью которой летчик ведет управление самолетом, он может представить, насколько это сложно. Помимо штурвала на панели управления находятся сотни лампочек, кнопок, дисплеев, переключателей, тумблеров. Если пилот допустит хоть один неверный шаг при работе с ними, последствия могут быть катастрофическими.
Как правило в экипаже должен быть два пилота. Один командует, второй помогает. Не если случается что-то непредвиденное, второй пилот – помощник должен быть способным взять на себя всю работу по управлению летательным аппаратом.