Профессия – машинист метрополитена

Дата: 06 Июл 2016 · Рубрики: Все профессии нужны, все профессии важны ·

professiya_–_mashinist_metropolitenaО профессии машиниста услышать можно не так часто, как, например, о профессии инженера-программиста, врача или бухгалтера. Однако объявление об открытой вакансии на эту должность появляются с завидной периодичностью. Работать под землей хотят многие, но почему сюда не допускают женщин? Рассмотрим требования, предъявляемые к кандидатам, а также проведем один день с носителем этой профессии.

Метрополитен и его особенности

Сам метрополитен навевает мысли об урбанистической романтике. Поэтому многие ведутся на это и считают данную профессию загадочной и романтичной. Объяснением этой таинственности может служить тот факт, что метрополитен – стратегический объект, и информации о нем достаточно мало.

Если на вакансию претендует сто человек, то из них, по статистике, работать остается только один. Об этом говорят психологи. Половина кандидатов отсеивается еще на стадии собеседования, когда знакомятся с графиком работы: не каждый будет согласен работать в выходные дни, а также в ночные смены.

Следующий этап – медкомиссия. Здесь тоже отсеивается значительная часть кандидатов, так как не могут соответствовать строгим медицинским критериям. А вот те люди, которые прошли предварительный отбор, направляются на обучение, курс которого длиться приблизительно год.

Требования к профессии

Машинист метрополитена – тяжелая и напряженная работа. Поезд движется с сумасшедшей скоростью, и человеку нужно иметь хорошую реакцию. Машинист следит за графиком, дорожными знаками, показаниями приборов в кабине и конечно же за обстановкой в пути. Далее следует соблюдение более пятидесяти инструкций. Основное требование – явка на работу хорошо отдохнувшим.

Как стать машинистом?

Самое главное требование – возраст – до 35-ти лет. Обязательно прохождение службы в Вооруженных силах. Еще одним плюсом будет наличие технического образования. Основные качества претендента: уверенность в себе, быстрота реакции, ответственность. Прибавляем сюда еще хорошее зрение и острый слух. Нагрузка на зрение колоссальна: каждые три-четыре минуты зрачки машиниста сужаются, а при въезде на станцию из тоннеля человек вообще слепнет на несколько секунд.

Работать машинистом метрополитена могут только физически здоровые люди. Добавим к этому крепкий вестибулярный аппарат. В обязанности машиниста входит не только управление локомотивом, но и проведение некоторых мелких слесарных работ. Нужно четко знать устройство локомотива.

Обучение проводится непосредственно в метро.

Но и на учебу принимают не всех. Обучению предшествуют беседы с психологом, прохождение медкомиссии, а уж только потом претендентов допускают к курсам. После обучения следуют экзамены. Для этого нужно управлять поездом под руководством инструктора не менее 2-3-х месяцев. И только после этого им доверяют судьбы людей.

Оставить комментарий