Водитель троллейбуса

Дата: 25 Апр 2016 · Рубрики: Все профессии нужны, все профессии важны ·

voditel-trollejbusaПришло время для рассказа о людях, которые за день наматывают по 8 кругов по городу и при этом не тратят бензин вовсе. Эта удивительная профессия называется так – водитель троллейбуса. О ней рассказывает С. Трубилин, который работает в этой сфере давно и управляет троллейбусом №1 и №4.

Конкуренция и все тяготы профессии

Сам Сергей пока еще начинающий водитель. В отличие от многих он работает лишь год, а до этого учился еще год. Он просто однажды наткнулся на объявление о старте курса, который и захотел окончить. Его детская мечта – карьера водителя. Поначалу он хотел колесить по дорогам на автобусе, курсируя между городскими остановками и прислушиваясь ко всему тому, что происходит в нем. Потом, правда, он передумал и переосмыслил свои желания.

Кажется, что мужчина пошел по пути наименьшего сопротивления, т.е. устроился водить троллейбус, а не автобус. Только профессионалы в курсе, что управлять троллейбусом намного сложнее. У него же есть «рога», а, значит, будет совсем другой специфика вождения. При аварии крайне тяжело объехать кого-то. Диапазон у этого автотранспортного средства – 8 метров (4 – влево и столько же вправо). Всегда находятся те, кто подрезают. Никто не хочет ездить по дорогам медленно, а поэтому норовят обогнать все, кому не лень.

«Рога» — не «рога» вовсе, а штанги. Никогда профессионал не назовет их так. Научное название – приемники тока. Они падают иногда, из-за чего приходится ставить их. Трудно сказать, сколько времени уйдет на их возвращение на место. Все зависит от места падения и обстоятельств. Если они упали благополучно, то пару минут от силы, а иногда в них может попасть ветка или они могут запутаться сами. Приходится еще и тягача вызывать.

Как и в любом другом бизнесе, в этом есть свои конкуренты – частные структуры. Троллейбусники не могут конкурировать с ними, потому что частники могут гонять, а они нет. Ближайшие конкуренты – водители маршруток. Так как они ездят быстрее, пассажиров в них больше. Это раздражает сильно.

Разные случаи на маршруте

Примечательно, что Сергей уже привык к разным пассажирам. Многие стремятся покинуть салон без оплаты проезда. На каждом рейсе по 1-2 таких случая в день. За день проезжает до 10 «зайцев». Нет смысла гоняться за ними, так как, потеряв время, можно потерять намного больше, чем 15 рублей. Они же быстрые, они быстрее убегут.

Случаи на маршруте у Сергея были разные. Люди спрашивают, когда приедут на ж/д вокзал и едут целый круг. Некоторые устраиваются на заднем сидении и спят пару кругов. Водитель не выгоняет их, так как считает, что и алкоголики должны отдыхать, тем более что эти пару кругов позволяют выспаться им хорошо. Есть среди пассажиров такие, которые просятся прокатиться без денег. Водитель не против этого, и в большинстве случаев они даже вносят плату. Мужчина никогда не связывался с полицейскими, несмотря на то, что попадались наркоманы, пьяные люди и те, кто дверь открывают ногами.

Оставить комментарий